Наша проектная деятельность


   4 класс 2017-2018 учебный год
       

Дорогие ребята! 

Поздравляю вас с успешной 
регистрацией в проекте
«Большая медведица и Умка, где вы
Знакомьтесь с участниками проекта:
1. Настя
2. Ксения
3. Лиза
4. Егор
5. Саша
6. Максим К
7. Дарина
8. Карина
9. Оксана
Познакомившись с картой ролей в проекте, мы выбрали направления "Исследователи" и "Наблюдатели".
Вот первые задания участникам проекта:
  • Если ваша команда выбрала направление "Исследователи", тогда необходимо ознакомиться с инструкцией исследователям "ИИ" и заполнить вторую колонку Вопросника Исследователям "ВИ"
  • Если ваша команда выбрала направление "Наблюдатели", тогда необходимо ознакомиться с инструкцией наблюдателям "ИН" и заполнить вторую колонку Вопросника Наблюдателям "ВН"
  • Если ваша команда выбрала направление "Картографы", тогда небходимо ознакомиться с инструкцией картографам "ИК" и заполнить вторую колонку Вопросника Картографам "ВК"
  • Составить графики проведения исследований , наблюдений и построения чертежей
  • Подготовить необходимое оборудование: неподвижную и подвижную часть карты звездного неба (изучите инструкцию);  циркуль, ножницы, цветные карандаши, пластилин, цветную бумагу,картон; гаджеты с установленными приложениями: StarWalk 2 Free: Карта звездного неба и Астрономия; QR - Reader (для андроид) и  QR - Reader(для iOS)   выбрать площадку для наблюдений (смотрите подсказки в Инструкциях Наблюдателя ИН , Исследователя ИИ и    Картографа ИК)
  • Сообщить о своей готовности в общей таблице Шаги к успеху"Сквозь тернии к звездам": указать название команды и дать ссылку на страницу команды на сайте Nachalka.com инструкция "Как создать страницу команды"
  • Поставить метку на Google - карту проекта .  Инструкция.

Звездная обсерватория открыта! 15 - 24 ноября.Группа "Исследователи"

На данном этапе проекта нам предстоит найти ответы  на вопросы:
  • какие астрономические объекты вы знаете?
  • что представляют собой созвездия?
  • сколько основных созвездий существует в астрономии?
  • какие существуют зодиакальные созвездия?
  • под каким астрономическим созвездием вы родились?

Впереди нас ждет много интересных исследований и открытий!

Начинается этап Начало работы, который длится с 15 ноября  по  24 ноября. На данном этапе работает группа"Исследователи"
Уважаемые Исследователи! 
Вам необходимо:
Итоги своей работы и работы команды фиксируем в таблице Шаги к успеху всей команды и в таблице личного участия (для этого сделайте копию и переименуйте)

15 ноября группа исследователей (Лиза, Егор, Максим К, Карина и Оксана )изготовляли макет неподвижной карты звёздного неба по инструкции для того, чтобы научиться определять астрономическое созвездие нашей местности. С 15 по 22 ноября нам необходимо отмечать результаты и заносить в Дневник исследователя. 






Сегодня, 17 ноября, нам необходимо было составить загадку - синквейн, выбрав астрономическое созвездие. 
Мы выбрали созвездие Орион, закодировали текст синквейна и поместили код в коллективную презентацию.


Закончился I этап нашего проекта .
Наша команда оценила слайд загадки - синквейна другой команды по критериям.
Создала макет астрономического созвездия Орион.
Создали страницу в Атласе астрономических созвездий, где дали описание Ориона.
Заполнили Дневник исследователя.
Выполнили интерактивное задание "Угадай космический объект".


Изготовление макета созвездия Орион




Начинается этап Звездная эстафета, который длится с 25  ноября  по  4 декабря.
На данном этапе работает группа "Наблюдатели".
На данном этапе проекта вам необходимо провести ряд наблюдений и ответить  на вопросы:
  • Что называется Северным полюсом мира? Что такое зенит?
  • Какие созвездия видны в северном полушарии? Какие созвездия видны в южном полушарии?
  • Существуют ли созвездия, которые всегда видны людям в любой точке Земли?
  • Верно ли утверждение, что Полярная звезда - основной маяк для путешественников?
  • Меняется ли положение Большой и Малой медведицы на небе? Почему?

Впереди нас ждет много интересных исследований и открытий!

Уважаемые Наблюдатели! 
Вам необходимо:
Итоги своей работы и работы команды фиксируем в таблице Шаги к успеху всей команды и в таблице личного участия (для этого сделайте копию и переименуйте)

На II этапе проекта мы узнали:

Как найти Полярную звезду?

Полярная звездаНеобходимо отыскать семь практически одинаковых по яркости звезд Большой Медведицы, образующих фигуру Большого Ковша, хорошо известную даже людям, далеким от астрономии. Широкую часть Большого Ковша, противоположную «хвосту», образуют две звезды — Мерак «внизу» и более яркая Дубхе «сверху». Между этими двумя звездами проводим прямую от менее яркой Мерак в сторону яркой — Дубхе. На расстоянии, равном 5 расстояниям от Мерака к Дубхе, вы найдете кончик «хвоста» Малой Медведицы и Полярную звезду. Она ярчайшая в том районе, так что ошибиться трудно. В большинстве мест Северного полушария Земли эти звезды не заходят за горизонт, а значит видны всю ночь. Правда, из-за большого поглощения света их трудно различить там, где вечерами они расположены низко над горизонтом.

Полярная звезда неподвижна

вокруг Полярной звездыУникальность Полярной звезды в том, что она находится ближе других звезд, видимых невооруженным глазом, к северному полюсу мира. Из-за этого она все время находится фактически на одном и том же месте, вне зависимости от времени суток и года. Большая и Малая Медведицы, как и другие созвездия, постоянно кружат по небу вокруг Полярной звезды — Ковш Малой Медведицы может быть и перевернут, и стоять «на ребре». Ясно, что особое положение Полярная звезда имеет только на небе Земли. На небе других планет роль полярной играют другие звезды, так как оси вращения этих планет по-другому наклонены по отношению к плоскостям их орбит. Неподвижность Полярной звезды вот уже полторы тысячи лет делает ее верным ориентиром для мореплавателей, скотоводов и путешественников.

Ну, что же, а теперь  вооружимся  своими звездными картами!
Ведь именно звездной карте посвящен 3 этап нашего путешествия "Какая она  - карта звездного неба", который будет проходить  с 5 декабря по 14 декабряНа данном этапе проекта работает группа "Картографы".
Команды, которые  изучили Карту выбора ролей  в проекте и выбрали направление Картографы для участия в проекте, присоединяйтесь к нам!

На данном этапе проекта вам необходимо провести ряд наблюдений и ответить  на вопросы:
  • Существуют ли созвездия, которые не меняют своего положения на звезднм небе?
  • Какие созвездия вы можете наблюдать в своей местности?
  • Существуют ли созвездия , которые вам не видны?
  • Меняется ли положение созвездий на небе? Почему?

Впереди нас ждет много интересных исследований и открытий!

Уважаемые Картографы ! 
Вам необходимо:
  • внимательно изучить инструкцию Картографа
  • провести прямые наблюдения за положением созвездий, планет и Солнца (или с помощью подвижной карты звездного неба) , определить видимые и невидимые в вашей местности созвездия, построить карты звездного неба в дни наблюдений (календарь проекта  поможет вам скоординировать свои действия и не отстать от графика наблюдений и построения звездных карт)  и  отметить результаты   в Дневнике Картографа
  • создать   по шаблону   Атлас звездных карт   команды, в  котором разместить  фотографии (чертежи) звездных карт по датам календаря проекта
  • оценить  Атлас звездных карт другой команды  по критериям с отметкой в Таблице участия команды в проекте
  • разместить ссылку на  Атлас звездных карт  команды  в метке Google - карты 
  • ответить на вопросы Вопросника Картографа
  • заполнить форму Дневник Картографа (ссылка будет активна позже)
  • выполнить интерактивное задание с самопроверкой "Звездная викторина"
  • обсудить учебный вопрос данного этапа "Почему небо разное, ведь оно у нас одно?"на детском форуме и дать ответ на странице команды
  • принять участие в создании Коллективного Атласа звездных  карт, присоединившись к нему (доступ к Атласу будет позже, ближе к 15 декабря)  и добавив в Коллективный Атлас  звездных карт проекта от своей команды фотографию звездной карты своей местности на 15 декабря с полным описанием, согласно критериям. 
Итоги своей работы и работы команды фиксируем в таблице Шаги к успеху всей команды и в таблице личного участия (для этого сделайте копию таблицы и переименуйте ее)
Со вторника мы начали составлять свои звёздные карты!

                               Егор и Элина создают звёздную карту


Карина и Настя


Максим К и Лиза за созданием звёздной карты



Карина и Настя создают звёздную карту


Вот ссылки на звёздные карты, созданные ребятами - картографами:
карта звёздного неба 5 декабря
карта звёздного неба 6 декабря
карта звёздного неба 7 декабря

Подводим  итоги проекта

Вот и пришло время подводить итоги. 
В ходе проекта участниками проекта были созданы коллективные работы:

​Проект завершается и нам важно знать мнение участников о проекте.




3 класс 2016-2017 учебный год

Здравствуйте, дорогие ребята!   

- Давайте познакомимся! Я профессор Пробиркин. Моя любимая наука - химия. Изучать её вы будете в старших классах, а познакомиться с ней можно и сейчас.
- А что изучает химия? - спросите вы.
- Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения удивительной науки ХИМИИ. Чтобы узнать побольше об этой науке, я приглашаю вас в свою химическую лабораторию. Она начинает свою работу 14 ноября.





Полезные ссылки

 Похимичим? 1 этап. С чего начинается химия? 


Сроки проведения: 14 ноября - 19 ноября

Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм.
 В этом фильме вы познакомитесь с миром химии, получите понятие о том, что относится к химическим составляющим окружающего мира. Вы узнаете, что относится к химическим понятиям, в чём разница между телом и веществом, какие из окружающих нас предметов созданы химическим путём.фильм, 



          Химия для любознательных детей

Ребята, ниже представлена ссылка на интерактивную таблицу Менделеева.
Если хотите узнать информацию о каком-либо интересующем вам элементе, кликните по соответствующей клетке в таблице. 


Для создания ментальной карты мы выбрали ИОД. Выяснили название этого элемента, его основные свойства. Узнали, где применяется, в каких продуктах содержится. 








Похимичим? 3 этап. В поисках химии


На этом этапе вам предстоит выяснить, где же мы встречаемся с химическими веществами в жизни? Какие правила надо выполнять, чтобы себе не навредить?
На этом этапе работать будут три команды.
Используя шаблон, вам предстоит создать презентацию "Химия вокруг нас, химия внутри нас". Каждая команда оформляет три слайда в общей презентации. Внимание! Слайды расположены в разных частях презентации.
Для точности выполнения задания команда сверяет свою работу по листам самоконтроля. Они даны в инструкции.
После того, как ваша работа будет готова, разместите номера слайдов, выполненных вашей командой, в таблице "Шаги к успеху" . Это будет сигналом для команды, оценивающей вашу работу.
Используя критерии, оцените работу другой команды (её название дано в таблице оценивания) и поставьте баллы в  "Шаги к успеху"Важно! Каждая команда оценивает три слайда презентации.
Сегодня доделывали плакат для общей презентации "Химия вокруг нас, химия внутри нас".







Похимичим? 4 этап. Химическая почемучка

Работа в лаборатории продолжается, и следующий этап - ХИМИЧЕСКАЯ ПОЧЕМУЧКА.
- Почему этот этап так называется? - спросите вы.
- Да потому, что абсолютно все дети очень любят задавать различные вопросы взрослым. Но на этом этапе вопросы будете задавать не вы, а я. 
Ваша задача - найти правильный ответ и оформить одну страничку в нашей общей книге "Химическая почемучка". Доступ к книге получит команда, справившаяся со всеми предыдущими заданиями.
Изучите предложенные в книге темы  и выберете ту, которая вас заинтересовала.  На страничке с выбранной вами темой напишите название своей команды, укажите населённый пункт. 
Прежде чем приступать к оформлению своей странички, внимательно ознакомьтесь с критериями
Важно! Каждая команда работает только на ОДНОЙ странице. У нашей общей книги должен быть единый стиль: не меняйте шрифт, размер и цвет шрифта. Размещая изображения указывайте автора или ссылку. Обязательно укажите ссылки на источники информации. 
Работая в общем Google-документе, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) на страницах других команд! Уважайте друг к друга при выполнении совместной работы.
Закончили работу? Проверьте себя по листу самоконтроля. Теперь отметьте готовность в таблице "Шаги к успеху". Это будет сигналом к тому, что страничку вашей команды можно оценивать.  
Ребята! Вы записывать новые слова в химический словарик? В конце проекта ссылку на лучший словарик  вашей команды размещается  в  таблице  "Шаги к успеху". 

Задание для любознательных



 Похимичим? Ответ на главный вопрос проекта

Сроки: 12 декабря - 14 декабря
                    
- Здравствуйте, ребята! Подходит к концу наш проект, но не заканчивается ваше знакомство с удивительной наукой химией.
Теперь вы знаете, что имея дело с различными вещами, а, следовательно, и с веществами, из которых они состоят, мы имеем дело и с химией.  
Посмотрите, откуда взялась эта чашка? А вот едет по улице машина, шурша по асфальту своими шинами. Из чего они сделаны? Таких чудес вокруг множество, ведь химия – настоящая волшебница наших дней. Об этом и наша книга "Химическая почемучка", которую мы написали все вместе.
А теперь пришло время ответить на главный вопрос проекта с точки зрения науки химии.
Как же устроен окружающий нас мир? Разместите ответ на детском форуме. Объясните, почему именно так вы думаете. У заголовке укажите: "Ответ на главный вопрос проекта". Напишите название команды, населённый пункт. 
В таблице "Шаги к успеху" отметьте готовность.
Ребята! На этом этапе вам предстоит ещё много сделать. Ниже дан план работы. Внимательно прочитайте его.





2 класс 2015-2016 учебный год

Унылая пора! Очей очарованье!Ребята, поздравляю  с тем, что мы успешно прошли регистрацию и правильно ответили на вопросы отборочной  викторины.

                                               Неунывайки, мы в проекте!

План проекта




16 сентября

Сегодня по плану с группой детей мы приступили к проведению экспериментов. По итогам двух этапов эксперимента у нас возникли сомнения. Во-первых, в классе было много освещения, во-вторых, фонарик оказался недостаточной мощности, причём, фонарики сейчас практически все светодиодные. Поэтому мы решили, что каждый проведёт эксперименты повторно дома, запишет свои данные в таблицу и сделает вывод. А завтра ещё раз уже вместе повторим эксперименты и сделаем общие выводы. 


У нас всё получится!



17 сентября


 Сегодня у нас состоялось второе заседание по проведению  экспериментов  в проекте "Унылая пора! Очей очарованье!"  




Дома каждый ещё раз провёл опыты  вместе с родителями.  На заседании мы обсудили результаты и сделали выводы.
 Сегодня эксперимент с глобусом мы провели повторно,  так как фонарик на этот раз оказался более мощным. Результаты не совпали со вчерашними. 


Опираясь на сделанные выводы, мы после долгих обсуждений смогли ответить на проблемный вопрос "Куда уходит лето?".











18 сентября

Сегодня мы выходили в школьный парк для первых наблюдений. 

По плану нашего проекта нам необходимо было сфотографировать два дерева, занести данные нашего наблюдения в "Дневник наблюдений за деревом".




 Мы выбрали берёзку и акацию. Следующее наблюдение состоится 28 сентября. 

Интересно, какие изменения произойдут с нашими деревьями?









20 сентября



Дорогие ребята, уважаемые взрослые!




С 22 сентября - 12 октября мы приступаем к работе над самым объёмным этапом, который состоит из нескольких частей.

Часть 1

С 22 сентября по 5 октября вам предстоит вести наблюдения за погодой и вносить данные в Дневник фенологических наблюдений. Не забудьте создать копию дневника, прежде, чем начнёте с ним работать, скопируйте ссылку на дневник и разместите её в тело метки на Google карте .


Начните собирать природный материал для гербария и поделок: опавшие листья, травинки, сухие веточки, семена каштанов и т.п.
Не забудьте продолжить заполнение листов самоконтроля “Дневник наблюдателя”, сделать отметку о своём участии в выполнении этих заданий в таблице “Мои успехи”.






Начиная с 6 октября вы можете приступить к анализу собранных данных и представить информацию в графическом виде - в виде диаграмм. Изучите видеоинструкции (123).
На основе собранных показателей со средними данными заполните совместный Дневник наблюдений  (до 12 октября).
Определить среднюю температуру за 14 дней вам поможет инструкция.
Вы провели такую большую работу, что теперь легко сделаете вывод о причинах листопада и заполните интерактивный лист “Причины листопада”.
Не забудьте разместить ссылку на интерактивный лист “Причины листопада” в своём Дневнике фенологических наблюдений (до 13 октября).

Часть 2

С 22 - 28 сентября приступаем к составлению коллективного гербария “Осенние растения”. Каждая команда представляет 1 образец растения и описывает его по заданному шаблону-этикетке.
Познакомьтесь с материалом о том, как правильно собирать и высушивать растения для гербария (материал носит рекомендательный характер).
В связи с тем, что в документе будут совместно работать все команды, далее действуйте строго по инструкции:
1. Координатору нужно войти в свой почтовый ящик на Gmail.com (ему будет предоставлен доступ для редактирования документа).
2. Перейти по ссылке “Осенние растения” .
Рассмотрите образцы (фото), уже добавленные другими командами и выберите из своей коллекции тот, которого ещё нет в документе. Желательно, чтобы образец растения (в том числе лист дерева, кустарника) соответствовал наиболее распространённому виду в вашей местности.
3. Найдите номер страницы (вы работаете только на одной странице). Он должен соответствовать порядковому номеру вашей команды в таблице "Вверх по лестнице".
4. Внимательно ознакомьтесь с содержанием страницы. Всё, что написано красным курсивом, нужно удалить по окончанию работы.
5. Загрузите фото вашего образца и оформите страницу.
6. Проверьте выполнение своей работы по Критериям оценивания.
Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице"Вверх по лестнице".
По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу "Вверх по лестнице" в течение двух дней 1 - 2 октября.
Внимание! Работая в совместном Google-документе, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) на страницы других команд! Проявляйте уважение друг к другу при выполнении совместной работы.

Часть 3

28 сентября вам нужно снова выйти на участок, чтобы сделать второй снимок дерева и продолжить работу с Дневником наблюдения “Осеннее дерево”. Затем разместить его в ленте времени.
Теперь можно разместить ссылку на ленту времени в своём Дневнике фенологических наблюдений.
Помните о правилах, которые вы соблюдали при подготовке и во время первого выхода на участок (18 сентября)!
7 октября вы делаете третий снимок, размещаете его в ленте времени и завершаете работу с Дневником наблюдения“Осеннее дерево”.
С 7 до 12 октября вам необходимо создать коллаж из этих трёх снимков одного дерева и разместить его в метке  Google карты. Инструкция. Для этого можно воспользоваться мобильным приложением Photo Grid - Collage Maker (версия для iOS, версия для Android) или онлайн сервисом.
Обсудите на форуме итоги ваших наблюдений за осенними деревьями.

Часть 4.

Какая же осень без урожая? С 29 сентября по 9 октября мы работаем над созданием коллективной презентации“Собираем урожай”. Внимательно изучите инструкцию на слайде 2.
Каждая команда должна сочинить по 1 загадке об овоще или фрукте (произрастающих в вашей местности), зашифровать её в QR код (Генератор кодов), разместить код на слайд совместной презентации (до 1 октября).
Проверить выполнение своей работы по Критериям оценивания.
Что такое QR код? Это код, в котором зашифрована информация. Расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик».
Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице "Вверх по лестнице".
По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу "Вверх по лестнице" в течение двух дней 4 - 5 октября.
Затем команды приступают к разгадыванию загадок (до 9 октября). Считывают загадки-коды друг друга с помощью мобильного устройства (установите на смартфон или планшет приложение QR Code Reader - версия для iOS, версиядля Android), разгадывают загадки и вместо словесного ответа дают отгадку в виде фотографии поделки из природных материалов. Размещают фотографию на слайд.
Проверьте выполнение своей работы по Критериям оценивания.
Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице "Вверх по лестнице".
Координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу "Вверх по лестнице" в течение двух дней 11 - 12 октября.
Обсудите в команде и запишите ответ на второй вопрос Блиц-опроса.


Не забудьте продолжить заполнение листов самоконтроля “Дневник наблюдателя”, сделать отметку о своём участии в выполнении этих заданий в таблице “Мои успехи”.



                                       
28 октября

Сегодня по плану нашего проекта нам необходимо было сделать второй снимок наших деревьев. 
  
Вот как выглядят деревья спустя 10 дней.                
Ведя наблюдение, мы сделали вывод, что деревья практически за это время не изменились. Лишь только внутри кроны кое-где пожелтели листья, да верх кроны потерял немного листвы.  Следующий снимок нам предстоит выполнить 7 октября. Посмотрим, что произойдёт !
АКАЦИЯ
АКАЦИЯ


       
БЕРЁЗА
                                                                                         
БЕРЁЗА
                                                                                                              

А ведь осень к нам подкрадывается!. Вот такое чудо  оказалось рядом с нашими деревьями, за которыми мы наблюдаем. Не утерпели и решили сфотографироваться.


Сегодня, 7 октября , по плану нашего проекта мы делали третий снимок деревьев, за которыми вели наблюдение в течение 2 этапа проекта. Снимки мы вставляли в Ленту времени. Вот ссылка на нашу Ленту времени. 

                                                  ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

Также  проходила  очень непростая работа в  построении диаграммы  по итогам ведения  Дневника наблюдений. Было сложно, но мы всё-таки справились. Самыми активными   были: 

Антонов Егор, Кирнасова Элина, Гвоздицкая Ксения, Хлынова Карина. 

                    Молодцы, ребята! Так держать!





12 октября           

Этап 3. Обобщаем и делаем выводы


Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Вот мы и подошли к последнему этапу нашего проекта, который продлится с 13 - 22 октября.
Ребята, все вы знаете, что осенью и люди, и животные готовятся к приходу зимы.
Подумайте, как они это делают и почему?
Представьте, что вы стали свидетелем разговора  птиц или зверей. Что они могут рассказать друг другу о предстоящей зимовке? Где происходит эта встреча (лес, поле, парк, река)? Всем будет интересно узнать, как и где зимуют рыбы, земноводные и насекомые.
Итак, на последнем этапе вам предстоит снять короткий (не более 1-2 мин.) мультфильм о том, как и для чего живая природа готовится к зиме.
Для этого изучите материал о мультипликации в начальной школе и приступайте к созданию мультфильма!
Не забудьте на титульном кадре указать название команды и название проекта со ссылкой на сайт Nachalka.com. На последнем кадре - авторов мультфильма.
Загрузите мультфильм на Google Диск (инструкция) и разместите ссылку на него в метке Google карты (до 22 октября).
С 23 по 28 октября - подводим итоги.
До 24 октября командам необходимо выполнить взаимооценивание метки на карте по Критериям по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице "Вверх по лестнице".
По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу "Вверх по лестнице" в течение двух дней 25 - 26 октября.
Пришло время ответить на самый главный вопрос нашего проекта: Почему всё изменяется?
Попытайтесь дать ответ на него на форуме.
Обсудите в команде и запишите ответ на третий вопрос Блиц-опроса.
Не забудьте завершить заполнение листов самоконтроля “Дневник наблюдателя”, сделать отметку о своём участии в выполнении заданий в таблице “Мои успехи”.
                                                


Вот и закончен наш проект "Унылая пора! Очей очарованье!" 

Почти 2 месяца мы работали: наблюдали, делали выводы, исследовали, работали в команде, учились работать с Google документами, создали мультфильм. 

Дети с удовольствием, интересом принимали участие в проекте. Всё у нас получилось! Мы довольны своим результатом! Спасибо родителям за помощь, поддержку и взаимопонимание.


                          
                             III четверть

Новый проект в форме веб-квеста "Геометрическое путешествие"

Дорогие ребята!


Не секрет, что все вы любите играть в компьютерные игры – бродилки: совершать путешествия, искать артефакты, выполнять квесты и открывать тайны, превращаясь на время в виртуального героя.

А может вы когда – нибудь путешествовали на машине времени?

Все это ждет вас в веб – квесте «Геометрическое путешествие», который будет проходить на сайте Nachalka.com  с 11 января по 14 февраля 2016 года.

 

 

Дорогие второклашки!


В японском кроссворде вы создали машину времени и можете отправиться на ней в увлекательное путешествие.
Но оно будет не совсем обычным.

Во-первых, оно будет проходить в форме веб-квеста. Это игра-путешествие с заданиями, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернет.

Во-вторых, задания, которые вам, ребята, предстоит выполнить, вы сразу не увидите, а будете сами находить их постепенно, перемещаясь из одного времени в другое.

И, в-третьих, только самые отважные, внимательные и трудолюбивые смогут добраться до конца путешествия и получить фигуры для создания артефакта.

Каждый ребенок должен понимать значимость своего участия в проекте, видеть как работает команда. Чтобы команда могла отметить участие каждого ребенка в проекте, надо создать таблицу личного участия в веб-квесте, пользуясь инструкцией.

Кроме того, командам необходимо создать свою страницу. Как это сделать, вам поможет подсказка шаблон и страницы команд в проекте "Геометрическое путешествие".

После того, как страница будет создана, отметьте этот шаг в таблице "Путь к успеху", только тогда вы можете получить допуск к полетам и отправиться в путешествие.

Если вы готовы, то мы можем отправляться в путь.

Подождите, ведь мы забыли, что у машины времени есть инструкция по управлению. Перед началом путешествия вам необходимо с ней ознакомиться. Если инструкцию не соблюдать, то можно уехать в другое время и навсегда там остаться.

25 января

НЕУНЫВАЙКИ!

Сегодня начинается 2 этап нашего веб-квеста. Но, как вы уже поняли, до 2 этапа еще надо добраться. 
Итак, садимся в машину времени в конце 1 этапа и в путь!
Встретятся вам препятствия не очень сложные, но одно из них хочется обговорить. Это совместный японский кроссворд. Сначала вам необходимо найти строку с названием своей команды, а затем закрашивать квадратики ТОЛЬКО своей строки. Будьте внимательны, чтобы не испортить работу других команд. Когда выполните это задание, наведите курсор мышки на верхнюю строку, наверху появится ссылка, по ней следуйте далее.

Желаю всем удачи!


Начало путешествия



На эту страницу приглашаются 54 команды, успешно прошедшие регистрацию.
Результаты можно узнать в таблице «Путь к успеху».
Кто не смог пройти регистрацию, не отчаивайтесь! Все материалы веб-квеста находятся в свободном доступе и вы можете выполнять задания в классе.

Дорогие ребята!

В японском кроссворде вы создали машину времени и можете отправиться на ней в увлекательное путешествие.
Но оно будет не совсем обычным.
Во-первых, оно будет проходить в форме веб-квеста. Это игра-путешествие с заданиями, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернет.
Во-вторых, задания, которые вам, ребята, предстоит выполнить, вы сразу не увидите, а будете сами находить их постепенно, перемещаясь из одного времени в другое.
И, в-третьих, только самые отважные, внимательные и трудолюбивые смогут добраться до конца путешествия и получить фигуры для создания артефакта.
Каждый ребенок должен понимать значимость своего участия в проекте, видеть как работает команда. Чтобы команда могла отметить участие каждого ребенка в проекте, надо создать таблицу личного участия в веб-квесте, пользуясьинструкцией.
Кроме того, командам необходимо создать свою страницу. Как это сделать, вам поможет подсказка шаблон и страницы команд в проекте "Геометрическое путешествие".
После того, как страница будет создана, отметьте этот шаг в таблице "Путь к успеху", только тогда вы можете получить допуск к полетам и отправиться в путешествие.
Если вы готовы, то мы можем отправляться в путь.
Подождите, ведь мы забыли, что у машины времени есть инструкция по управлению. Перед началом путешествия вам необходимо с ней ознакомиться. Если инструкцию не соблюдать, то можно уехать в другое время и навсегда там остаться.
Если вы изучили инструкцию, 

щелкаем мышкой по машине времени и отправляемся в путь!

 Если у вас остались вопросы, задавайте их на форуме.


2 этап путешествия



Село Архитекторов

Дорогие ребята!
Нелегкий путь прошли команды, прежде чем попасть на эту страницу. Но Геометрикусрад вас здесь видеть. 
- Ребята, вы, наверное, уже догадываетесь, что люди с незапамятных времен использовали геометрические знания в быту. Геометрия дала людям возможность правильно чертить проекты зданий. Она является частью не менее важного направления деятельности человечества - архитектуры.
Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения.
На этом этапе с 25 по 31 января вам предстоит работать в группе архитекторов, возвести свое здание в коллаже "Геометрический город будущего" и ответить на вопрос:
Почему геометрия является образцом красоты?

Для этого вам необходимо:

1. Выбрать одно из исторических зданий в своем населенном пункте. Сфотографировать его и проанализировать по плануРезультаты оформить в коллекции “Геометрические эскизы”.
2. В коллекции “Геометрические эскизы” нарисовать эскиз выбранного здания, пользуясь инструкцией "Как создать геометрические наброски в google - презентации?". Отметить выполнение в таблице "Путь к успеху".
3. На онлайн геометрической доске создать свое здание по инструкции. Картинку здания вставить на страницу своей команды. Затем вам надо посетить страницы других команд и написать комментарии.
4. Команды составляют совместный коллаж "Геометрический город будущего"Если вы не знаете, как работать в программе Lino, вам поможет видеоинструкция. 
- Ребята, вы многое узнали, выполняя задания жителей села Архитекторов. Я думаю, теперь вы сможете ответить на детском форуме на проблемный вопрос: “Почему геометрия является образцом красоты?” и сделать отметку о своем участии в таблице личного участия


3 этап путешествия


Деревня Народная

Математик, так же как художник или поэт, создает узоры.
Г. Харди 

Дорогие ребята!

Вот и подошли мы к заключительному этапу нашего путешествия, которое продлится   с 1 по 7 февраля
Вы уже знаете, что орнамент -  украшение, узор, состоящий из ритмичеки организованных повторяющихся элементов, которые композиционно могут образовывать орнаментальный ряд  или раппорт.
В народном творчестве, каждая национальная культура выработала свою систему орнамента - мотивы, формы, расположения на украшаемой поверхности. Поэтому часто по орнаменту можно определить, к какому времени и к какой стране относится то или иное произведение искусства. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха, в которую он возник.
На этом этапе вам предстоит работать в группе дизайнеров, разработать эскиз одежды с геометрическим орнаментом для коллекции одежды и ответить на вопрос: Как проследить связь времен и поколений?

Для этого вам необходимо:

1. Посетить музей для ознакомления с орнаментами народов вашего региона. Если возникли сложности с посещением музея, то команда может воспользоваться сетью Интернет. Найти сайт с информацией о выбранном орнаменте. 
Затем ребятам предстоит выбрать и отметить в таблице название того народа, который проживает в вашем регионе, и орнамент которого вы будете создавать. Во время записи смотрим, чтобы название народа не было выбрано другой командой.
2. Создать орнамент выбранного народа в гугл-рисункахО выполненной работе сообщите в таблице "Путь к успеху".
3. Теперь командам предстоит украсить одежду созданным орнаментом. 
Для этого надо в гугл-рисунках при помощи линий нарисовать любую одежду (платье, рубаху, штаны, сарафан или верхнюю одежду) и украсить ее своим орнаментом. Если  нарисовать у вас не получается, вы можете воспользоватьсяготовым шаблоном. Картинку одежды с узором вставить на страницу своей команды.
4. Поместить картинку одежды на карту “Народные геометрические орнаменты”. Для помощи предлагаю воспользоваться инструкцией
5. Оценить по критериям одежду с орнаментом той команды, которая указана в таблице "Путь к успеху" (взаимооценивание).
6. Провести самооценку работы каждого члена команды на листе навыков сотрудничества.
Теперь, когда все задания остались позади, вы сможете обменяться мнениями на детском форуме и ответить на вопрос: Как проследить связь времен и поколений?


Комментариев нет:

Отправить комментарий