Литературное чтение


3 "А" класс
                       2016-2017 учебный год

Наша техника чтения (здесь смотрите результаты техники чтения, некоторые рекомендации)


              Список книг для внеклассного чтения  

                                 

1. М Зощенко. Рассказы о детях.
2. Рассказы русских писателей о дружбе.
3. Рассказы  Н.Н.Носова о детях.
4. Сказки о животных.
5. Рассказы о Великой Отечественной войне.
6. Космонавт А.Леонов о нашей планете.

                         

                                  ПАМЯТКА УЧЕНИКУ


 "КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ"

1. Прочитай фамилию автора, название книги.
2. Рассмотри обложку и титульный лист.
3. Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.
4. Прочитай предисловие или вступление.
5. Ежедневно по главам читай книгу, рассматривай иллюстрации, оставляй закладки на страницах, которые тебе понравились больше всего.
6. Кратко перескажи содержание книги.
7. Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.
8. Сделай запись в читательском дневнике, указав автора, заглавие, краткое содержание книги.
9. Сделай вывод о книге ( понравилась ли книга, что было самым интересным, что узнал нового).



Как правильно составить отзыв о прочитанной книге
           


Ученики начальных классов умеют устно передать смысл прочитанного, но затрудняются рассказывать о своих собственных впечатлениях, нравственных переживаниях героев художественных произведений, не умеют достаточно точно выражать свои мысли. Так вот,  с помощью предлагаемых словарей можно научиться быстро находить нужное слово при анализе произведения. 



Помощники при подготовке к урокам литературного чтения

                     Словарь настроений и чувств
  радость
 таинственность
 спокойствие
 грусть
 страх
 злость
 удивление.
                                                  Словарь красок

светлые                                                          пасмурные
лучистые                                                        тусклые
радужные                                                       грустные
весёлые                                                          печальные
радостные                                                        блёклые
жизнерадостные                                             неяркие
яркие сочные                                               полинялые
мрачные                                                            унылые











        
ПЛАНЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
 В ряду основных умений, которые должны быть сформированы у учеников младших классов, являются умения увидеть в тексте образы-персонажи, относить прочитанные произведения к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, басня, стихотворение, пьеса. Для постижения темы и идеи любого эпического произведения необходима глубокая работа над образами главных персонажей. Ведь именно через их переживания, действия постигает маленький читатель замысел автора. С тем чтобы сделать работу над образом более продуктивной и доступной детям, мной разработан план, по которому дети составляют характеристику любого из главных героев прочитанного произведения.
Обычно я задаю на дом заполнить этот план, чтобы на следующем уроке ученик с опорой на этот конспект мог рассказать о запомнившемся персонаже. Мне кажется, что этот вид работы приносит ощутимые плоды. Дети приучаются в любом произведении видеть то главное, что поможет им воссоздать образ главного героя – носителя замысла автора. Таким образом, уже к концу 3-го класса ученики воспринимают произведение осознанно, творчески переживая прочитанное, мысленно отмечая те моменты в тексте, которые помогут им в работе над образом понравившегося героя.














                   Жанры литературы



















Выразительно - изобразительные средства 

Для чего нужны выразительные средства? Чтобы сделать

речь ярче, красочнее, эмоциональнее. Для того чтобы 

придать тексту авторское своеобразие, донести самые

тонкие нюансы мыслей или образов. 

Один из навыков языковой подготовки, который должны 

получить школьники в процессе обучения, - умение 

анализировать художественный текст, определять, при 

помощи каких изобразительных средств автор сумел 

добиться его выразительности. Это одно их требований 

программы, вызывающее наибольшие затруднения у 

школьников на уроке литературы. 














                                                                                СИНКВЕЙН


Синквейн – это способ, позволяющий пересказать какой-

либо материал парой фраз. Это своеобразное 

стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее 

пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, 

взятые из пройденной темы. Это маленькое 

стихотворение позволяет передать самую 

главную  информацию из изученного материала, 

и поэтому  учителя часто прибегают к данному 

приему.













Комментариев нет: