Вести с уроков


2017-2018 учебный год

2 апреля, понедельник
На уроке русского языка выполняли тренировочные упражнения,  которые встретятся во всероссийской проверочной работе. Во второй половине урока написали небольшой диктант. результаты смотрите в дневниках детей  и в Сетевом городе.
Дома провести работу над ошибками, допущенными в диктанте по памятке. 

На уроке математики решали задачи, примеры на порядок действий. Результаты в Сетевом городе.

На уроке литературного чтения заслушали выступления ребят, которые ответственно подошли к выполнению творческого задания. Оговорюсь, что задание было задано всем. А вот приготовились всего 5 человек: Настя, Карина, Ксения, Данил, Лиза. 




Те, кто не подготовился, до среды есть время исправить своё положение. В Сетевом городе пока стоят точки. 

12 февраля, понедельник

На уроке русского языка учились редактировать текст. Сравнив два текста до редактирования и после, узнали о значках, которыми пользуются редакторы. А вот дома надо попробовать отредактировать текст, используя план, и написать текст начисто. А завтра на уроке проведём взаимопроверку отредактированных текстов. 

На уроке математики отрабатывали умение решать примеры на деление в столбик. Готовимся к контрольной работе. 

На уроке литературного чтения оформили выставку поделок, сделанных своими руками. Своё творчество надо было ещё и представить, используя пословицы, поговорки, стихи, отрывки из прозы. Многие ребята очень ответственно подошли к этому заданию. 





Альбом поделок, изготовленных своими руками ЗДЕСЬ

Всем ребятам, которые приняли активное участие в выставке, а также родителям, которые оказали помощь своим детям, большое спасибо за ваше творчество!
Вот ребята, которые помогли организовать коллективную выставку поделок:
Ульяна, Ксения, Данил, Оксана, Дарина, Элла, Элина, Максим К, Максим М, Диана, Карина, Саша. 

На уроке "Мир деятельности" открыли новое знание - этолон "Учимся дружно. Дискуссия". В ходе фронтальной работы, работы в группе мы узнали о новом виде общения - дискуссии. Познакомились с основными условиями ведения дискуссии. 






         Проекты, получившиеся в ходе групповой работы



5 февраля, понедельник
На уроке математики ещё раз провели аналогию задач на движение и производительность. Отработали формулы, вклеили в тетрадь открытий, потренировались решать задачи, используя формулы. 
На уроке русского языка написали словарный диктант, который совершенно не порадовал своими результатами. 
Из 20 присутствующих 10 человек получили двойки.
На "5" написали только Ксения и Элина.
На "4" - Егор, Дарина, Настя, Лиза, Юля.

Сегодня на уроке "Мир деятельности" мы открыли новый эталон " Самокритичность". По своей сути самокритичность является основой саморазвития личности. 
Работая в группах,  в эталоне ребята зафиксировали шаги, необходимые для осознания своего результата: САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА.







 После осознания результата ученик должен провести при необходимости коррекцию своих действий, направленных на его улучшение. А именно: если полученный результат не устраивает, его хочется улучшить, то необходимо наметить и выполнить определённые шаги, которые приведут к новому результату; если же результат устраивает, то нужно выполнять такие же действия, как и раньше. 

Хотелось бы, чтобы те, кто написал словарный диктант плохо, применили бы эталон "Самокритичность" для улучшения своего результата. 


9 октября, понедельник
На уроке русского языка повторили группу словарных слов № 5. Начали работу над шестой группой. 
Ещё раз обговорили все орфограммы, которые встретятся в контрольном тесте по теме "Орфография". Потренировались в синтаксическом и морфологическом разборах. Выполнили самостоятельную работу по этим двум разборам.
Все результаты смотрите в Сетевом городе. 
Хочется отметить работы Ксении и Егора, которые выполнили на "5".
На "4" - Лиза, Юля, Карина, Диана, Элина.
Тетради с данной работой ребята получили на руки. Советую внимательно просмотреть проверенные разборы и обратить особое внимание на ошибки, недочёты. 

Сегодня же проверила сочинения тех ребят, которые вовремя сдали работы. Часть детей пришли без сочинения, несколько сочинений вернула назад, так как практически были списаны из интернета. 
Отметки были выставлены сегодня за 4 октября. Первая отметка выставляется за содержание, вторая - за грамотность. 
Надеюсь, что завтра все работы будут сданы и тогда можно уже будет подвести итоги этой творческой работы. 

На уроке математике тренировались решать примеры на деление в столбик. Затем провели самостоятельную работу.
Справились с примерами на "5" - Лиза, Максим К, Юля, Ксения, Карина, Элина, Егор, Ульяна.
На "4" - Диана, Дарина, Элла, Слава, Влад, Максим М.

На уроке чтения проверили домашнее задание. Из 19 человек, присутствующих в классе, выполнили письменное задание только 6 человек. 
Поэтому многие получили сегодня по две отметки, одна из которых за письменное дом. задание. Результаты в Сетевом городе. 
Продолжается не очень добросовестное выполнение домашнего задания. Обратите внимание на это. Не стоит портить свои отметки. Не за горами конец четверти. 

2 октября, понедельник
На уроке математике написали контрольную работу. Результаты меня не порадовали. Очень много было ошибок в вычислениях, у некоторых были проблемы с решением задач. 
Результаты в Сетевом городе. 

На "5" решила только Лиза.
Молодец! 
На "4" - Егор, Ксения, Максим К, Диана, Карина, Настя, Элина.
К сожалению, 4 человека решили на 2.
И два человека тетрадь не сдали. Завтра будем выяснять причины.

На уроке русского языка написали словарный диктант. Затем отрабатывали умение писать безударные окончания существительных. Повторили употребление и написание мягкого знака на конце существительных после шипящих.
За урок каждый получил две отметки: первая - за словарный диктант, вторая - за сам. работу по отработанным правилам.


22 сентября
На уроке русского языка повторяли материал "Предложение. Словосочетание". После разбора упражнения 61 нужно было самостоятельно закончить часть упражнения. А также надо было сделать фонетический разбор слова "морковь". Со вторника с утра я проверяю домашнее задание и указываю на недочёты. Те ребята, которые приходят в школу вовремя, имеют возможность увидеть и услышать все свои ошибки с тем, чтобы потом их не допускать. 
В Сетевом городе за урок стоят две отметки: первая - за сам выполнение упражнения, вторая - за фонетический разбор.

На уроке литературного чтения вспомнили черты волшебных сказок, в тетради открытий дополнили наши сведения о волшебных сказках ещё одной чертой. 
6 человек не выполнили работу в тетради из "Живого слова".
К следующему уроку необходимо научиться читать сказку Ершова "Конёк - Горбунок" и выполнить словарную работу в тетради.

19 сентября, вторник

На уроке русского языка провели небольшую проверочную работу по орфограммам корня. Детям предлагалось записать слова в три столбика по изученным орфограммам: безударные гласные в корне слова, парные согласные и непроизносимые согласные. 
Сегодня в Сетевом городе каждый ребёнок получил две отметки. Первая за выполнение домашнего задания, вторая - за проверочную работу. Завтра ещё раз обсудим все недочёты при выполнении дом. задания. Никто в классе не справился с работой на пятёрку. 

На уроке математики отрабатывали решение примеров в столбик на умножение. Ошибки в основном вычислительного характера. Подводит не автоматическое знание таблицы и скорее всего невнимательность. 

На уроке окружающего мира очень хорошую подготовку к уроку продемонстрировал Максим К. Неплохо ответил Саша, Максим М. 
К следующему уроку необходимо будет составить план своего пересказа по тексту,записав его в тетрадь и, конечно же, уметь рассказывать материал. 

18 сентября, понедельник

На уроке русского языка написали словарный диктант по первым двум группам. Результаты смотрите в Сетевом городе. Первая отметка - за диктант, вторая - за самостоятельное выполнение упражнения. Точки вместо отметок - задание не выполнено. Изменить результат в праве каждый. 

На уроке математики узнали название закона умножения. С формулировкой закона мы познакомились в 3 классе. Поэтому к завтрашнему уроку знать название и формулировку закона умножения. Затем учились записывать и решать письменно примеры в столбик на умножение. У кого стоят за урок точки, завтра с утра будем устранять недочёты. 

На уроке чтения подкорректировали план сказки, который нужно было составить и записать в тетрадь дома. 
8 человек план не составили:
Максим К, Никита, Венера, Саша, Слава, Оксана, Ульяна, Влад. 


15 сентября, пятница

На уроке русского языка ещё раз вспомнили полный синтаксический разбор. Не у всех ребят в классе были тетради открытий с памятками, как выполнить этот разбор. В понедельник обязательно проверю наличие тетради.
К понедельнику готовимся к словарному диктанту по первым двум группам.
На уроке отрабатывали орфограммы корня: безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные. 
В конце урока была небольшая сам. работа (упражнение 43 на стр.25), которая показала, насколько дети умеют различать эти три важные орфограммы, насколько у них развита орфографическая зоркость. 
Отметки за данную работу смотрите в Сетевом городе. 
Выполнили работу на "5" Венера, Дарина, Диана.
На "4" Ксения, Элина, Лиза, Настя, Юля. 

На уроке литературного чтения слушали чтение наизусть должников. Проверили дом. задание. 
К уроку необходимо было выполнить словарную работу в тетради и научиться читать текст целыми словами. 
6 человек не были готовы к уроку. В Сетевом городе у этих ребят стоят точки. Чтобы они не превратились в двойки,  работу нужно выполнить и в понедельник показать. 

Добросовестно подготовились к уроку и получили пятёрки Ксения, Дарина, Элина, Элла, Настя, Лиза, Максим М, Юля, Диана. 

К понедельнику необходимо научиться читать сказку выразительно, так на уроке будем читать сказку по ролям. Ответить на впросы на стр. 26. Одно из заданий - составить план сказки "Шабарша". План должен быть написан в тетради. 
Из "Живого слова" выполнить письменно задание № 3. 

На уроке изо рисовали гуашью осень. Что получилось, смотрите на странице "Творческие работы".

11 сентября, понедельник

На уроке русского языка повторили словарные слова первой группы и начали изучать слова второй группы. В следующий понедельник словарный диктант по двум группам. Повторили тему "Состав слова", разбор слов по составу. Теперь каждый день будем тренироваться проводить фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу. 
Желательно сегодня повторить тему "Синтаксис" ( главные , второстепенные члены предложения). Весь материал находится в тетрадях открытий. Контрольный диктант обязательно будет включать в себя синтаксический разбор. 

На уроке математики повторили нахождение площади прямоугольника, нахождение длины, если известна площадь и ширина, нахождение ширины, если известна площадь и длина. Вспомнили доли, потренировались записывать доли в порядке возрастания, решали задачи. В конце урока была сам. работа (примеры на стр. 8 № 5.).
Решили примеры на "5" -  Ксения, Настя.
На "4" - Егор, Дарина, Элла, Элина, Максим К, Лиза, Максим М, Юля, Андрей, Карина, Саша.
На "3" - Никита.
Сдали тетради с невыполненной работой Венера, Кирилл, Влад, Вова, Ульяна, Слава. 

На уроке чтения проверяли выразительное чтение, выполнение словарной работы, уровень подготовки по вопросам после текста. 
Единицы ребят, которые добросовестно относятся к выполнению дом. задания. Работу со словарём проводят Ксения, Элла, Настя, Лиза, Максим М.
Плохая подготовка по вопросам.  Некоторые читали с ошибками, не выразительно. Другие как будто текст сказки видели впервые. 
Общее впечатление: к урокам не готовится большая часть детей!


5 сентября, вторник

На уроке математики работа направлена на повторение изученного материала за 3 класс. 
Хочется отметить, что знания по таблице умножения остаются желать лучшего. А на следующей неделе зачёт по таблице. 
Не очень хорошо обстоят дела и по знанию названий компонентов. Достаём тетради открытий и ПОВТОРЯЕМ. 
ПОВТОРЕНЬЕ - мать ученья! 

Два дня подряд ребята дома тренируются решать примеры в столбик. Поэтому завтра на уроке будет небольшая самостоятельная работа по примерам на сложение и вычитание. 

На уроке русского языка работаем над первой группой слов, повторяем материал по теме "Слово". Не откладываем в долгий ящик работу со словарными словами. За первое полугодие необходимо запомнить 18 групп слов по 10 слов в каждой группе. Много слов, которые трудны для запоминания. 

На уроке окружающего мира начали изучать первый раздел "Мир в пространстве и времени". Ключевыми словами на уроке были "пространство", "место", "адрес".
Затем вспомнили строение солнечной системы, выполнили небольшой тест. Отметки смотрите в Сетевом городе. 
Сегодня завели рабочие тетради и получили домашнее задание: продолжить утверждение. 
Советую все тесты, которые мы выполняем на уроке, складывать в отдельную папку или файл, просматривать недочёты, неправильные ответы.  Такие работы направлены на подготовку к предстоящим ВПР. 
















15 мая, понедельник

На уроке русского языка сначала поработали над орфограммами: определяли на слух "опасное" место в слове, подбирали проверочное слово. Затем писали слова под диктовку на все виды орфограмм. Результаты за это вид работы смотрите в Сетевом городе. Далее работали с глаголами.

На уроке математики изучали единицы площади. Учились рассуждать, применяя ранее изученный материал. 

На 3 уроке состоялся урок внеклассного чтения по произведению А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля". 
Лучшая подготовка к уроку была у Насти, Егора, Карины.
Принимали участие в уроке Лиза, Диана, Ксения, Вероника, Саша. 
Не готовы к уроку Слава, Ульяна, Дарина, Влад.
У многих не заполнен читательский дневник. 
Как всегда за урок внеклассного чтения ставлю две отметки: первую за работу на уроке, вторую - за работу в читательском дневнике. Результаты в Сетевом городе. У кого стоят точки, есть возможность до пятницы исправить положение, иначе точки превратятся в двойки. 


10 мая, среда

На уроке математики  начали знакомство с новой темой "Площадь фигур". Сейчас на уроке требуется наличие линейки, остро отточенного карандаша. Обратите на это внимание. Все чертежи должны быть оформлены по всем правилам геометрии. 

На уроке русского языка продолжали работать по теме "Глагол. Неопределённая форма глагола". В конце урока после тренировочных упражнений провели небольшую самостоятельную работу по теме. Результаты смотрите в Сетевом городе. У ребят, у которых отметка сегодня не стоит за урок, значит с работой не справились. 

На уроке литературного чтения по плану был проведён конкурс стихов о Родине. Приняли участие в конкурсе 14 человек:
Диана, Элина, Ульяна, Максим М, Юля, Ксения, Влад, Дарина, Настя, Лиза, Вероника, Элла, Карина, Максим К.

В состав жюри вошла наш библиотекарь, Ольга Геннадьевна.
Результаты конкурса будут объявлены завтра. 




2 мая, вторник

На уроке русского языка повторили сведения о глаголе. 

Подробнее остановились на теме "Неопределённая форма глагола". Потренировались ставить глаголы в начальную форму. 
Напоминаю: не забываем повторять словарные слова. У многих в проверочном словарном диктанте были двойки. 

На уроке математики особое внимание уделили решению уравнений. Было дано два уравнения решить самостоятельно. На "52 решили Ксения, Максим К, Настя, Лиза, Карина. 
На "4" - Юля.
Из двух уравнений решили одно Элла, Дарина, Диана. 
Остальные с уравнениями не справились. 
Сегодня вечером на досуге откройте учебник на станице 100 и решите № 3 третье и четвёртое уравнения ещё раз. 
Так как в контрольном тесте уравнения будут. 

На уроке литературного чтения проходило внеклассное чтение по рассказам о Великой Отечественной войне. 
Приготовились к уроку так, как надо Ксения,  Дарина, Настя, Лиза, Вероника Карина.
Не зафиксировали сведения в читательский дневник Влад, Юля, Диана. Поэтому отметка была снижена на балл.
К уроку не приготовились Слава, Ульяна, Данил, Элла, Максим К, Андрей.
До пятницы у вас есть время. Читайте, заносите результаты в читательский дневник и рассказывайте! 













4 апреля, вторник

На уроке русского языка повторяли знания об имени прилагательном. Урок начался с проверки домашнего задания.  Оказалось, что некоторые ребята продолжают выполнять упражнение, не прочитав как следует задание.
Затем провели работу в группах, выяснив, что мы на данный момент знаем о прилагательном, а что пока ещё нет.
В течение урока выполняли различные задания, проводя затем самооценивание.
В результате практически все ребята получили за урок две отметки: первая - за домашнюю работу, вторая - за работу на уроке. 

На уроке математики повторили изученный материал, затем провели две небольшие самостоятельные работы: в первой работе писали под диктовку многозначные числа, во второй - решали примеры. Результаты в Сетевом городе. 

Если с первой работой справились почти все, то во второй работе  решил все примеры без ошибок только Максим К. 

На "4"  решили Ксения, Максим М, Юля, Карина. 

На уроке чтения разбирали произведение О. Тихомирова "Москва собирает войско". 
Хочу отметить,  что в лучшую сторону изменилась подготовка по словарной работе. И это отрадно!
Многие ребята готовят дополнительную литературу. Уверена, что такая подготовка покажет ещё свои блестящие результаты. 

Только надо отметить, что тексты сейчас достаточно сложны, поэтому обратить внимание на беглость чтения, на ошибки при чтении. Много ошибок, связанных с ударением. 
Вывод: читать не один и не два раза, а больше. 


3 апреля, понедельник

На уроке русского языка написали для проверки все изученные словарные слова с целью выявить те слова, которые не запомнились. В течение недели над этими словами поработать, а затем проверить. 
Сообщаю, что знатоком всех слов является Ксения. 
Все слова из 12 групп Ксения написала без единой ошибки.

                                        МОЛОДЕЦ! 
Завтра работаем по памятке по правописанию безударных окончаний имён существительных и прилагательных.
Поэтому папку открытий иметь. Сегодня не у всех были тетради.  


На уроке математики узнали новый закон: сочетательный закон умножения.
Самые активные ребята, которые открывали новое знание, сами формулировали закон и справились с самостоятельной работой, получили отметки. Результаты в Сетевом городе. 

На уроке чтения заслушивали произведения, которые читали на каникулах. 



20 марта, понедельник

На уроке МИД открыли новый эталон "Урок классосодружество".
Узнали, что такое содружество, кодекс. 
Вместе составили кодекс содружества 3 "А" класса. 
Теперь наша цель состоит в том, чтобы учиться жить , постоянно используя эти законы. 

Всем ребятам предлагаю почаще подходить а Кодексу, изучать его, особенно во время конфликтов.

На уроке русского языка тренировались определять падеж, число,  род у имён прилагательных. Уточнили понятие эпитет".  В конце урока написали под диктовку словосочетания сущ.. + прилаг., в которых нужно было правильно написать родовые окончания. Отметки в сетевом городе. 


На уроке математики решали примеры,уравнения,  записывали многозначные числа. 
В конце урока провели небольшую самостоятельную работу. Результаты в Сетевом городе. 

Очень оживлённо прошёл урок литературного чтения, где ребята зачитывали свои синквейны про солдата и змея. 

Вот некоторые работы детей.











27 февраля, понедельник

На уроке русского языка написали тренировочный диктант, который должны были ещё написать в пятницу. 
Из 21 человека были подготовлены 10 человек. Из них на "5" написала - Ксения;
на "4" - Егор, Настя и Карина. Вот и все положительные отметки. 
8 человек написали на два. 
Затем вспомнили,  как различать падежи. А в конце урока написали несколько словосочетаний, где у существительных надо было определить падежи. Результаты смотрите в Сетевом городе. Первая отметка за тренировочный диктант, вторая- за определение падежей.
 В очередной раз сделала вывод: как готовились к диктанту одни и те же дети, так и продолжают готовиться. 

 На уроке математики открыли новое знание. Узнали новый эталон и алгоритм записи и решения примеров в столбик. 
Самыми активными на уроке были Дарина, Настя, Ксения, Карина, Ульяна, Элла, Максим К, Диана;
принимали участие в уроке Егор, Вероника, Элина, Лиза, Саша, Андрей. 
Остальные - пассивные слушатели. 
В конце урока провели небольшую самостоятельную работу по применению нового знания. С работой  не справился только один человек и один не сдал тетрадь на проверку. Но практически всем была снижена отметка за безобразное письмо в тетради, за зачёркивания. 
Всем выставлены отметки за решение примеров в столбик, а самым активным поставлена вторая отметка за урок. 

На уроке чтения проверили домашнее задание: прослушали подготовленное выразительное чтение, ответы на вопросы, а также составленные планы рассказа. 
7 человек не  составили план.
В Сетевом городе у некоторых стоят две отметки: одна - за  домашнее чтение и ответы на вопросы, вторая - за план. 

На занятии мира деятельности открыли второй этап урока- помощника. Узнали, что второй этап содержит 4 шага, выяснили содержание каждого шага. 

Благодарю всех детей, которые  действительно работали на уроке: Ксения, Настя, Дарина, Элла, Элина, Лиза, Вероника,  Максим К, Диана, Карина, Саша. 

22 февраля, среда

На уроке русского прошла небольшая проверочная работа по умению определять падежи у существительных. Детям было предложено списать текст и определить падежи. Лучше всех справились с этой работой Карина, Лиза.
Результаты смотрите в сетевом городе. Те, у кого клеточка за это число пустая, значит работа была выполнена на два. 
Даю хороший совет: тренируйтесь дома по 10-15 минут каждый день. Берите любой текст из учебника литературного чтения, из других книжных источников и определяйте падежи. 

На уроке математики была самостоятельная работа, в которую вошли примеры и одна задача из учебника на странице 32 (№ 3, № 8).
 Результаты в Сетевом городе. Если пустая клетка - значит ребёнок с работой не справился. Делайте выводы, устраняйте пробелы в знаниях и умениях. 

На уроке чтения проверяли домашнее задание: умение читать бегло, словарную работу, умение делить   произведение на части. 



13 февраля, понедельник

На уроке мира деятельности открыли новый эталон "Алгоритм определения места и причины ошибки в самостоятельной работе". 
Занятие было плодотворно, многие ребята были очень активны. Смогли, использовав уже имеющиеся знания, использовав нужные инструменты, составить новый эталон. 
Благодарю за продуктивную работу на уроке Максим К, Карину, Настю, Ксению, Диану.

На уроке русского языка начали изучать новую группу словарных слов (№ 10 ). 
Не забываем каждый вечер прочитывать слова орфографически, учтя при этом те слова, в которых были допущены ошибки в словарном диктанте. 
Повторили орфограмму "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих".
Выполнили самостоятельно на оценку упражнения, которые проверяют умения работать с этой орфограммой. Результаты смотрите в Сетевом городе. 
Проверив работы, сделала выводы, что 3 человека испытывают трудности при определении рода существительных. 

На уроке математики открывали новое знание: узнали способ написания и чтения трёхзначных не круглых чисел. Учились числа представлять в виде сотен и единиц, в виде десятков и единиц. За активную работу на уроке многие получили отметку. Результаты в Сетевом городе. 

На уроке литературного чтения прошёл урок по произведению В.В. Бианки "Оранжевое горлышко". Из 18 присутствующих детей к уроку были готовы 11 человек.
Очень хорошо знали текст сказки  Вероника,  очень меня порадовали своей работой на уроке Влад и Максим К, которые действительно прочитали сказку и были готовы к уроку, Настя и Ксения как всегда была на высоте, Лиза, Егор. 

6 человек совсем не были готовы  и спокойно просидели на уроке, выступая в роли слушателей. Всем, кто не подготовился к уроку, поставлены двойки. 4 человека не сдали читательский дневник. В сетевом городе за сегодняшний урок стоит две отметки. Первая за работу по тексту, вторая - за чит. дневник. 

Несколько человек утверждали, что прочитали, но отвечать на вопросы по тексту не смогли. 





8 февраля, среда

На уроке русского языка написали контрольное списывание с заданием. Общие результаты пока сказать не могу, так как 5 человек сдали тетради без выполнения грамматического задания. Отметки в Сетевом городе. У кого не стоит пока вторая отметка- задание не выполнил.

На уроке литературного чтения опять столкнулись с проблемой: не проводится словарная работа.
В текстах, которые были заданы на дом для прочтения, встретились непонятные слова, а значения этих слов никто объяснить не смог, кроме Карины.
Единственный человек в классе, который к каждому уроку готовит словарную работу, может объяснить новое слово. Вот оно умение работать со словарями.



Сегодня решили завести тетрадь для словарной работы при подготовке к урокам литературного чтения. 

На уроке математики проработали задачи из арифметического диктанта, который писали вчера. 

На уроке окружающего мира написали небольшую проверочную работу по трём экосистемам: ручей, болото, пустыня. Отметки в Сетевом городе. 

Провели работу над ошибками комплексной работы № 8. 
Завтра пишем работу № 9.



25 января, среда

На 1 уроке проводили работу над ошибками в тренировочной комплексной работе. 

На уроке русского языка ещё раз проговорили всё, что мы должны знать об орфограмме "Непроизносимые согласные", а затем провели проверочную работу. Результаты в Сетевом городе. 
На "5"написали слова - Ксения, Егор, Юля, Диана.
На "4" - Венера, Дарина, Элина, Максим К, Настя.
Не справились с работой 3 человека.

На уроке математики была самостоятельная работа из учебника на странице 111.
Не смогли справиться с заданиями 7 человек. 
Отметки смотрите в Сетевом городе. 

На уроке окружающего мира пересказывали материал, который был задан.
4 человека не смогли рассказать. Есть возможность исправить двойку. Сегодня подготовиться, а утром перед уроками рассказать. Иначе точка в Сетевом городе за сегодняшний урок превратится в двойку. 
Очень хорошо сегодня подготовились к уроку Максим М, Ксения, Настя, Элина, Юля.

                               МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
Все ваши труды не пройдут даром, а будут в дальнейшем вознаграждены. 


24 января, вторник

На уроке русского языка была проведена работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отметки за эту работу выставлены в Сетевой город, так как работать над ошибками, используя памятку, должен уметь каждый ученик.

На уроке математики была проведена самостоятельная работа по примерам на деление с остатком.
Справились с примерами на "5" - Ксения, Лиза, Юля.
На "4" - Вова, Венера, Максим М, Диана, Саша, Настя, Егор.

А вот некоторым ребятам необходимо ещё потренироваться. 

На уроке литературного чтения прошла презентация книжек - самоделок. 
Из 18 присутствующих сделали книжки 14 человек.




























19 января, четверг

На уроке русского языка поработали над восьмой группой словарных слов. Вспомнили орфограммы. Написали тренировочный диктант. Результаты работы в Сетевом городе. 
На "5" написали три человека: Юля, Ксения, Егор.
На "5" - 6 человек: Настя, Дарина, Лиза, Диана, Венера, Саша.
Во вторник- контрольный диктант. 
Повторить все изученные словарные слова, поработать над словами с орфограммой "Непроизносимые согласные". 
Совет: прочитывайте орфографически слова на юту орфограмму из тетради открытий. Быстрее запомните!

На уроке математики познакомились с новыми примерами вида: 2 : 3, 4 : 5 и т.д., то есть примеры на деление двух чисел, когда делимое меньше делителя. В ходе практической работы мы выяснили, что в частном получается ноль, остаток равен делимому. 
В конце урока провели небольшую самостоятельную работу по примерам на деление с остатком. 
На "5" решили - 4 человека: Юля, Лиза, Егор, Ксения.
На "4" - 9 человек: Карина, Диана, Венера, Андрей, Настя, Максим М, Максим К, Элина, Никита. 
Результаты смотрите в Сетевом городе. 

Сегодня сдавала зачёт третья пятёрка ребят. Из них  по таблице сдали 4 человека, по компонентам - 3 человека. 

На уроке чтения проверили выразительное чтение сказки и составленный дома план. Планы сдали на проверку. Поэтому в Сетевом городе у некоторых ребят стоит две отметки: первая за выразительное чтение, вторая - за план. 
Практически все ребята активно работали на уроке, отвечали на вопросы,обосновывали свой ответ, приводили примеры из текста, отстаивали свою точку зрения по составленному плану.
МОЛОДЦЫ! Я довольна подготовкой многих ребят к уроку!

18 января, среда

На уроке математики продолжали учиться решать примеры на деление с остатком.
Сегодня дополнили наш алгоритм ещё одним пунктом. 
На страничке "папка открытий" алгоритм решения примеров на деление с остатком помещён. 
В конце урока провели небольшую самостоятельную работу по решению примеров на деление с остатком. Справились с работой на "5" - 10 человек: Егор, Ксения, Венера, Элина, Максим К, Настя, Лиза, Юля, Диана, Карина.
На "4" - Элла, Максим М, Андрей, Саша.
Результаты смотрите в Сетевом городе. 

На уроке чтения читали домашний текст. К сегодняшнему уроку к словарной работе подготовились только 6 человек: Егор, Ксения, Элина, Настя, Карина, Лиза. К завтрашнему уроку необходимо составить план .

Начали выполнять очередную комплексную работу. Не хватило одного урока, чтобы выполнить работу до конца. Поэтому завтра утром до уроков работу нужно доделать. 
Не опаздывайте, приходите пораньше!

16 января, понедельник

На уроке русского языка отрабатывали орфограмму "Непроизносимые согласные в корне слова". Те, кто не ленился и работал дома в течение карантина, смогут успешно написать диктант. 

На уроке математики провели проверочную работу по примерам, которые давались на отработку ещё на каникулах. Результаты будут объявлены завтра. 

На уроке чтения слушали рассказы о детях Николая Николаевича Носова. 
Из 23 присутствующих детей подготовились к уроку 10 человек.
Бесподобно выступили Юля Р, Настя К, Ксения Г, Максим М, Вероника Б, Элина К, Лиза Л, Элла К. Принимали участие в уроке Влад П и Слава А. 
Ребята приготовили краткую биографию автора, смогли очень хорошо и интересно рассказать, краткая информация была занесена в читательский дневник. 

Остальные к уроку были не готовы. Не стала ставить двойки в первый учебный день. Но так относиться к занятиям нельзя. 


22 декабря
На уроке русского языка написали контрольный диктант. Результаты порадовали. 
На "5"  написали: Егор, Ксения, Дарина, Элла, Лиза, Юля, Диана.
На "4" написали: Слава, Никита, Венера, Максим К, Настя, Влад, Карина, Саша.

                               

На уроке математики учились решать новые примеры вида: 98 : 14 (деление двузначного числа на однозначное).
В конце урока пробовали решить такие примеры самостоятельно. 
Результаты сам. работы:
на "5"  решили семь человек: Ксения, Венера, Максим К, Лиза, Максим М, Юля, Карина;
на "4" - Егор, Ульяна, Дарина, Элла, Настя, Саша. 

На уроке чтения сначала выяснили значения непонятных слов из басни И.А.Крылова "Попрыгунья стрекоза". Радует, что с каждым разом учащихся, которые работают со словарём, становится больше.
Затем рассказывали басню наизусть. Особенно  понравилось чтение Ульяны В. После прочтения  ребята аплодировали Ульяне. 
Не все смогли рассказать, поэтому в понедельник послушаем остальных ребят.



20 декабря

На уроке русского языка отрабатывали орфограмму "парные звонкие и глухие согласные". В конце урока написали словарный диктант по этой орфограмме. Результаты  в тетради по русскому языку  за сегодняшнее число и в сетевом городе. 
Некоторым надо обратить внимание на оформление орфограммы на письме. Посмотрите в тетради домашнюю работу, не все оформляют так, как надо. Часть ребят совсем никак это не делают. 
 Недочёты устраняем!

На уроке математики сегодня учились решать новые уравнения усложнённого вида. При решении пользуемся алгоритмом с обязательным проговариванием каждого шага. И ещё: малая часть детей знают правила на нахождения неизвестных компонентов. Эти правила находятся у нас в тетради открытий. УЧИТЕ!
ПРАВИЛА НАДО ЗНАТЬ!
Только так можно быть уверенным в успехе!

На уроке чтения обсуждали составленные планы, читали по ролям, проверяли словарную работу. 
Сегодня пришли с подготовленной словарной работой только пять человек:
Ксения, Карина, Настя, Ульяна и Венера. 
                                  МОЛОДЦЫ, ДЕВОЧКИ!
А ведь мы договаривались: перед чтением незнакомого текста кладём лист, на котором выписываем непонятные слова и уточняем значение слов в словаре. 

19 декабря, понедельник

На уроке русского языка начали работать над 7 группой слов из словаря.
 Не забываем повторять слова предыдущих групп. Особенно обратите внимание на слова, в которых были допущены ошибки в контрольном словарном диктанте. 
Работали над орфограммой "парные звонкие и глухие согласные". Говорили о разных способах проверки(стр.122-123). В домашней работе надо будет постараться воспользоваться всеми возможными способами проверки. Не забываем правильно оформлять орфограмму. 

На уроке математики потренировались решать примеры на деление двузначного числа на однозначное, раскладывая делимое на удобные слагаемые. Во второй половине урока учились решать задачи.
Большой минус в том, что задачу просто пробегают глазами не вчитываясь, не представляя её. 
Одного раза прочитать задачу не достаточно. 

На занятии мира деятельности открывали новый эталон "Секреты успешного выступления". 


16 декабря, пятница

На уроке русского языка написали контрольный словарный диктант.
Результаты:



 На "5" написали: Егор, Ксения, Дарина, Лиза.
На "4" - Вероника, Венера, Элла, Максим К, Настя, Максим М, Диана, Андрей, Карина, Саша.

На занятии в школе развития речи самостоятельно составляли план к тексту.
Результаты:


На "5" смогли составить план:
Егор, Ксения, Ульяна, Венера, Дарина, Настя.
На "4" - Вероника, Никита, Элла, Максим К, Максим М, Влад, Андрей, Карина.

Урок окружающего мира сегодня прошёл довольно живо. 
Смогли пересказать материал на "5" - Егор, Ульяна, Ксения, Максим К, Настя, Лиза, Карина, Саша.
На "4" - Дарина, Элла, Максим М, Диана.

                 МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

13 декабря, вторник

На уроке русского языка сначала написали тренировочный диктант, к которому готовились дома. 

Результаты:

на "5" - Ксения
на "4" - Егор, Вероника, Ульяна, Венера, Дарина, Элла, Максим К, Лиза, Диана, Карина , Саша.

На уроке математики учились решать примеры, которые невозможно решить, пользуясь старыми ключами. Нашли новый ключ (алгоритм), потренировались пользоваться этим ключом и затем решили несколько примеров самостоятельно. 
Вот результаты сам. работы:
- на "5" - Егор, Ульяна, Ксения, Никита, Максим К, Настя, Лиза, Диана, Карина, Саша;
- на "4" - Вероника, Венера, Максим М.

На уроке литературного чтения сначала провели тест по сказке "Морской царь и Василиса Премудрая", который показал следующие результаты:
6 человек сказку не читали. Причём работать со сказкой мы начали 2 недели назад. 
Затем отмечали работу в читательском дневнике. Ещё раз проговорили о недостатках. Выявили, что у всех минус в работе с толковым словарём. 
Совет: как только начинаете читать новый текст, кладите перед собой лист, где вы по ходу прочтения будете выписывать непонятные слова и пользоваться толковым словарём, чтобы узнать значение этих слов. 
5 человек пришли вообще без читательского дневника. В сетевом городе за сегодняшний день выставлены две отметки: первая за тест, вторая - за работу в чит. дневнике. 
А самым активным, которые принесли тексты, сделали необходимые закладки, хорошо ориентировались по тексту, "авансом" поставлены пятёрки на завтрашний день. 
Самыми активными и хорошо знающими сказку оказались:
Егор, Ксения, Элла, Настя, Максим М, Саша, Вова. 

21 декабря будет проходить работа по сказке "Каша из топора". Поэтому с сегодняшнего дня начинаем как следует готовиться к уроку. 

12 декабря

На уроке русского языка поработали над ошибками в тренировочной комплексной работе. Надеюсь, что подобные ошибки, недочёты,  задания, которые остались без внимания некоторых ребят, не повторятся в комплексной работе, которую мы будем писать в среду, 14 декабря.

На уроке математики на контроле было решение уравнений. Ещё на  прошлой неделе на уроках мы уделяли внимание уравнениям и отметили в карте достижений этот пункт. 

Вот результаты работы. Из 24 человек писали 21.



На "5" решили - Егор, Ксения, Максим К, Максим М, Вероника Б.
На "4" - Венера, Элина, Настя, Лиза, Карина, Саша.
К сожалению, 5 человек не справились с решением уравнений. Завтра результаты выставим в карту достижений. Советую устранить проблему. В тетради открытий алгоритм решения, берём и решаем, решаем, решаем. 

На уроке чтения читали рассказ А.П. Гайдара "Совесть", отвечали на вопросы. Выясняли, что же такое совесть. 
Все тетради по литературному чтению собрала на проверку. Хочу отметить, что многие из урока в урок очень добросовестно относятся к выполнению заданий в тетради.
А вот часть детей, причём практически одни и те же, выполняют работу абы как, а то и вообще сдают пустую тетрадь. Все отметки сегодня выставлены в Сетевой город. У кого стоят двойки, это значит- задания не выполнены. 
Убедительная просьба к родителям: контролируйте, пожалуйста, выполнение работы в тетради. 

На уроке "Мир деятельности" открыли новый эталон "Учусь наблюдать". 
Самыми активными были Ксения, Дарина, Максим К, Настя, Лиза, Максим М, Карина, Егор.
Очень хорошо ребята поработали в группах. Все группы справились с поставленной задачей. 





В течение недели мы будем учиться наблюдать, работая по новому эталону. 

25 октября, вторник
На уроке математики написали диктант по таблице на 7, 8. Результаты в Сетевом городе. 
Из 22 человек только 10 человек написали на положительные отметки. И 6 человек знают таблицу на два. 
Завтра диктант по таблице на 5,6. 

На уроке русского языка вначале отрабатываем изученные орфограммы, выполняем синтаксический разбор и уделяем время теме "Словообразование". 
Сегодня на отметку разбирали слова по составу. Результаты в Сетевом городе. 

Очень неплохо прошла работа по тексту на уроке чтения. Отвечали на вопросы, учились выражать свои мысли. 
На завтра нужно нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду из сказки и пересказать его. 

21 октября, пятница

Школа развития речи
18 человек писали изложение. "Горькая вода". На "5" написали 2 человека: Ксения и Диана.
На "4" и "5" - 9 человек:
Егор, Дарина, Элла, Максим К, Настя, Лиза, Юля, Карина.

Порадовали! МОЛОДЦЫ!
Отметки смотрите в Сетевом городе за сегодняшнее число.
Урок окружающего мира 
Знакомились с новым материалом "Природные зоны".
Выясняли, что означает слово "арктика", "зона", "пустыня".
Работали по группам:
СИНОПТИКИ
ГЕОГРАФЫ
ЗООЛОГИ
БОТАНИКИ
СОЦИОЛОГИ
Каждая группа должна было заполнить таблицу, выбирая нужную информацию из учебника и дополнительного материала. 
К следующему уроку знать материал по данной теме. 
Русский язык
Повторили правила частям слова. К следующему уроку, воспользовавшись информацией из нашего блога, выяснить, как называется раздел языка, изучающий части  слова. 
За словарный диктант по первым двум группам поставлены отметки за 19 число. 
4 человека написали на "5": Егор, Юля, Карина, Саша"
на "4" - 9 человек: Слава, Вероника, Ксения, Никита, Дарина, Максим К, Настя, Лиза, Диана.

За 20 число выставлены отметки за контрольное списывание. 
На "5"написали 3 человека:
Ксения, Лиза, Юля.
На "4" - 5 человек:
Егор, Вероника, Дарина, Диана, Карина.

За 20 число по математике выставлены отметки за самостоятельную работу.
На "5" - одна Ксения.
На "4" - Юля, Диана.
Очень много ошибок в примерах. Были заданы примеры из учебника на странице 51 № 5. 
Посмотрите в Сетевом городе, какой средний балл выставляет система. Есть ещё время поправить некоторым ученикам своё положение в лучшую сторону. 


18 октября, вторник

Сегодня написали контрольный диктант за I четверть по русскому языку.
 Отметки смотрите в Сетевом городе за вчерашнее число. 
Первая отметка за грамотность, вторая - за выполнение заданий. На странице "Русский язык" смотрите результаты в виде диаграммы. 

По математике написали арифметический диктант по таблице умножения на 8. 
Только 3 человека знают таблицу на 8:
Егор и Лиза написали на "5", Ксения - на "4".
5 человек написали на "3", остальные - двойки. 

Сегодня в журнал отметки поставлю только положительные, а потом буду ставить то, что заработали. 
Сегодня проверила, как дети самостоятельно могут осознанно прочитать задание и выполнить его ПОЛНОСТЬЮ. В учебнике на странице 40  надо было выполнить № 6. Кто-то вместо ломаной из 5 звеньев начертил из 4 звеньев. Кто-то не нашёл длину всей ломаной. Некоторые вместо заданных длин звеньев чертили то, что хотели. 
Результаты:
- на "5" выполнили задание 6 человек:
Егор, Ксения, Юля, Диана, Андрей, Саша;
- на "4" - 5 человек:
Никита Г, Максим К, Максим М, Настя, Лиза,Карина. 
Мы договорились, что на каждом уроке математики пишем арифметический диктант по таблице. 

По чтению работали с читательским дневником. Возникли трудности в определении жанра произведения. Одни посчитали, что это сказка, другие - рассказ, третьи - повесть. Но никто из ребят не смог обосновать свой ответ. Поэтому, сегодня решаем эту проблему. Лучше всего черты каждого из этих жанров занести в таблицу. А завтра на уроке надо будет доказать свою точку зрения. 
Остался открытым вопрос в определении возраста Карлсона. У многих была не заполнена табличка об издательстве книги, художнике и т.д. 
Завтра читательские дневнике возьму на проверку, а на уроке проведём небольшую викторину по произведению. Выявим лучшего знатока "Малыша и Карлсона". 



14 октября, пятница

На уроке русского языка написали очередное изложение.
Хочется отметить, что многие ребята достаточно серьёзно стали относиться к этому виду работы над развитием своей речи. Прогресс очевиден в работе по содержанию изложения, а вот с орфографической подготовкой дела обстоят не так хорошо.
Проблема ещё состоит в том, что не все ХОТЯТ проверять свою работу с образцом. Я подчёркиваю, что  именно НЕ ХОТЯТ!

Все ошибки, которые дети сами находят в своей работе, сверяя по образцу, не считаются. 

На 4/5 написали изложение:
Юля Р, Егор А, Ксения Г, Лиза Л.

На 4/4 
Дарина И, Элина К, Максим К, Настя К, Диана С.

На 4/3 
Вероника, Никита, Максим М, Влад , Вова С, Карина Х, Саша Ч.

Результаты смотрите в Сетевом городе. Первая отметка за содержание выставлена за 13 октября, вторая - за грамотность выставлена за 14 октября.
А также в виде диаграммы на странице русского языка. Диаграммы показывают динамику  работы.


 По математике написали арифметический диктант.
Цель диктанта: проверить знания таблицы умножения, вычислительные навыки и название компонентов арифметических действий.

Справились с работой на «5» - 2 человека:
Ксения Г., и Саша Ч.

На «4» - 5 человек:
Егор, Элина, Максим К, Юля Р, Карина Х.

На «3» - 5 человек: 
Ульяна, Дарина, Настя, Лиза, Максим М.

Остальные с работой не справились.

Вот ссылка похожего арифметического диктанта.

Потренируйтесь на досуге дома, чтобы в 

следующий раз  получить более высокий

 результат.


11 октября, вторник

В понедельник на уроке мира деятельности закрепляли знания по новому эталону "Алгоритм нахождения места и причины затруднения". Проходила и работа в группах, и сам работа. Урок прошёл достаточно живо, интересно. Конечно, не все смогли себя при самооценивании поставить на самую верхнюю ступеньку. Есть ещё у нас слабые места. За неделю должны доработать и показать результат более высокий.





На уроке математики написали самостоятельную работу,рассчитанную на один урок.
На "5" написала только Ксения Г, 
на "4" - 11 человек:
Егор А, Ульяна В, Элина К, Максим К, Максим М, Настя К, Лиза Л, Юля Р, Диана С, Карина Х, Саша Ч.

На уроке русского языка продолжали работать над синтаксическим разбором предложения, пользуясь алгоритмом. Не все дети берут себе в помощник алгоритм, а также не все ещё выучили правила. Сегодня до урока в каждой группе проходил опрос. Ответственные в группах сообщили, что некоторые ребята не выучили правила. ЭТО - ПЛОХО!
ПРАВИЛА НАДО ЗНАТЬ! УЧИМ и ПОВТОРЯЕМ!
За домашнюю работу выставила отметки в Сетевой город за 10 октября. 

На уроке чтения слушали рассказы М. Зощенко. Из 21 человека только 6 человек приготовили небольшое сообщение об авторе. Не все заносят данные о прочитанных произведениях в читательский дневник. Те, кто не успевает рассказать на уроке, я проверяю читательский дневник и, как правило, оцениваю ребёнка. Работают с дневником малое количество детей. 
Тов.родители, возьмите этот факт во внимание!
Очень хорошо сегодня были подготовлены:
Ксения, Элина, Настя, Лиза, Максим М, Юля, Диана, Карина. 
Многим из тех, кто не смог рассказать по причине нехватки времени, не смогла поставить оценки только лишь потому, что не было записи в читательском дневнике. 

7 сентября
Сегодня написали очередное изложение "Весёлая перемена".
Результаты смотрите на странице "Русский язык" в виде диаграммы и в Сетевом городе. За 6 октября выставлена отметка за содержание изложения, 7 октября - за орфографию. 

Хочется отметить работы следующих учеников:
Егора А, Вероники Б, Ксении Г, Элины К, Максима К, Насти К, Дианы С, Карины Х, Саши Ч.

По окружающему миру проверила домашнюю работу в тетрадях на печатной основе. Отметки поставлены   5 октября, а сегодня выставлены результата за работу на уроке. Была проведена фронтальная беседа по теме "ориентирование". На следующем уроке будет небольшая сам. работа по этой теме. 


3 октября

На занятии Мира Деятельности ребята смогли открыть новый, очень важный эталон "Учимся определять место и причину затруднения". 
Вместе мы выяснили: для чего же нужно точно определять место затруднения? Место затруднения помогает определить причину затруднения более точно, а чтобы точно сформулировать цель и преодолеть затруднение, надо точно определить причину. 











Работа по составлению алгоритма проходила в группах. И только одной группе удалось выполнить задание без ошибок. Это группа НЛО в составе Юли Р, Славы А, Максима К, Оксаны Г, Вовы С. 
 Одно из главных правил успеха - внимательно слушать инструкцию и действовать по ПЛАНУ.


На уроке чтения провели новый вид работы.Сегодня мы знакомились с творчеством Бориса Александровича Емельянова. В учебниках нет никакой информации о жизни и творчестве авторов. Поэтому ребятам были предложены факты, события из биографии прозаика.  Работа проходила в парах. Каждая пара должна была найти и выписать ответ на свой вопрос и записать его на стикере. Прежде чем отчитаться о проделанной работе, необходимо было сначала проговорить своё выступление во  внешней речи. 
Удалось справиться с работой не всем. 
Думаю, что на следующем уроке при выполнении такого вида работы, получиться у всех! Опыт теперь есть. 
Хочется отметить работу Дарины, Насти, Дианы, Карины, Егора. 







Вот так выглядела наша работа в её завершении.

Надеюсь также, что это поможет ребятам запомнить важные сведения об авторе изучаемого произведения. 

На уроке математике повторяли таблицу умножения на 7, решали уравнения. На этой недели попробуем отчитаться по правилам нахождения неизвестных компонентов, по решению уравнений. 

На уроке русского языка вспомнили о том, что предложения могут состоять не только из главных членов, но и второстепенных. 
На завтра учим правила! И работать только по алгоритму из упражнения 75 на странице 50. 
Кто не хочет иметь проблемы с синтаксическим разбором предложений, не игнорируйте мои советы!

29 сентября, четверг

На уроке русского языка прошла довольно сложная работа. Необходимо было найти в предложенном тексте все ошибки и записать текст правильно. И в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу. За эту работу каждый получил две отметки ( смотрите в Сетевом городе).
На 4 и 5 справились с заданиями 7 человек: Егор А, Ксения Г, Элина К, Настя К, Лиза Л, Юля Р, Карина Х. 

 На уроке математики пробовали свои силы в решении задач. На предыдущих уроках мы тренировались решать их вместе. 
А сегодня решали самостоятельно. Было предложено 3 задачи. 
Справились на "5" три человека: Егор, Ксения, Карина.
На "4" - 7 человек: Элина, Максим К, Максим М, Настя, Лиза, Юля, Диана. 

Урок чтения начали с проверки домашнего задания. И нам не хватило урока, чтобы дочитать текст до конца, не говоря уже про разбор произведения. Подготовка некоторых учащихся никуда не годится. Во-первых, читали практически по слогам, а во- вторых, в тексте встретилось очень много слов непонятных, устаревших.А уточнить значение этих слов не хватило времени или желания. 
Хочется отметить ребят, которые подружились со словарём: Вероника Б, Ксения, Элина, Настя, Лиза, Юля, Диана, Карина. 
Часть детей специально завели блокнотик, в котором выписывают толкование непонятных слов.
                  ЗА ЭТО ХВАЛЮ! МОЛОДЦЫ!
Поэтому домашнее задание осталось прежним: научиться читать бегло и как следует ответить на вопросы. 




26 сентября

На уроке русского языка писали тренировочный диктант "Друзья". Завтра до уроков выполним работу над ошибками.
Поэтому, не опаздываем!
На "5" написали 7 человек: Егор А, Ксения Г, Дарина И, Максим К, Настя К, Юля Р, Диана С.
На "4" - 8 человек: Оксана Г, Венера З, Элла К, Элина К, Лиза Л, Влад П, Андрей С, Карина Х.

На уроке чтения работали с текстом "Акула" Л.Н. Толстого. Радует, что прибавляется число детей, которые работают со словарём, выписывают значения непонятных слов. 
МОЛОДЦЫ!
А вот с ответами на вопросы после прочтения... есть проблемы. Чтобы быть уверенными в своём ответе, дома необходимо проговаривать их во внешней речи (вслух). 

На уроке математики познакомились с новым типом уравнений. Вывели  правило нахождения неизвестно делимого. Правила надо знать!!!

Мир деятельности. 
Сегодня был урок диагностики (тестирование). Это была не контрольная работа, отметок за это не выставляется. Наша задача - понять, на какие вопросы мы знаем ответы, а на какие - пока нет. После результатов тестирования каждый поставит себе цель дальнейшей работы по курсу "Мир деятельности"в этом учебном году. 


23 сентября

Учились показывать по карте Мировой океан, горы, равнины, реки.



Очень достойно рассказала материал по теме "Рельеф" Синько Диана.











20 сентября

На уроке математики мы познакомились с решением новых уравнений, составили новый алгоритм, вывели правило нахождения неизвестного множителя. Две группы (Покорители Галактики и НЛО смогли составить алгоритм без ошибок). 
Многие смогли решить два новых уравнения, применив новый алгоритм и правило. 

На уроке русского языка мы учились по-новому работать над ошибками. Все дети сегодня получили инструкции, которые должны быть всегда в папке в портфеле. На всякий случай такие  инструкции помещены на странице "Русский язык". 

На уроке ИЗО рисовали кошечку на коврике. Завтра наши работы будут размещены на странице "Наше творчество". 


19 сентября

Сегодня на занятии "Мир деятельности" дети открыли ещё одно новое знание "Секреты запоминания", которое нужно в жизни постоянно. Оно тоже помогает в учёбе, да и просто во всех сферах жизни. 

Активно и с желанием работали группы "Звёзды", "НЛО",  "Космонавты", "Покорители Галактики". 
Каждой группе нужно было ознакомиться с карточкой, на которой был описан один из секретов запоминания и поделиться информацией с классом. Лучше всех выполнили это задание "Космонавты". 
На данный момент мы узнали пока 4 секрета запоминания:"Исторические даты", "Лови слово", "Весёлая мелодия", "Сочини историю".

                                            


16 сентября на уроке окружающего мира познакомились с очень интересной темой "Рельеф".
В конце урока нам предложили ответить на вопрос:
Можно ли назвать рельефом гору из снега и льда?

Мнения ребят разделились. Чтобы быть уверенными в правильности своих обоснованных суждений,  мы решили обратиться к завучу нашей школе, учителю географии, Таракановой Галине Ивановне. На перемене группа ребят отправились в кабинет географии и получили ответ на свой вопрос. Оказалось, что нельзя гору из снега и льда считать рельефом. 



Вероника Б, Максим М, Ксения Г, Влад П, Настя К подготовили к уроку по теме "Гидросфера"сообщение о воде.
Молодцы, ребята! 
Некоторые рекомендации на будущее:
сообщения, действительно, должны быть небольшими по объёму, содержать только важную и интересную информацию по теме. И на уроке их надо не прочитывать, а рассказывать. 

К следующему уроку по желанию ребята готовят небольшие и интересные сообщения на тему "Рельеф". 

                                                   *** 
Также в пятницу мы написали первое в этой четверти изложение "Полоски". Результаты смотрите в понедельник на странице "Русский язык". 

                                                    ***
9 сентября  на уроке окружающего мира по теме"Земная твердь - литосфера" мы узнали, что такое ЛИТОСФЕРА, составили таблицу горных пород, составляющих этот слой Земли. 
Узнали, что горные породы образованы минералами.


Домашнее задание:
провести опыт по выращиванию кристалла соли.
Желательно сделать фотоотчёт по проведению опыта. Затем каждая группа представит результат своей работы. 



Посмотрим, у кого получится вырастить  самый большой кристалл!

                                   Желаю успехов!


6 сентября на уроке литературного чтения ребята продуктивно поработали в группах и создали свои проекты "Виды народных сказок и их особенности". 
На предыдущих двух  уроках знакомились со сказкой "Дочь-семилетка". Выяснили, почему эта сказка относится к типу бытовых сказок, в чём отличие бытовых сказок от волшебных и сказок о животных. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий