Советы родителям

                                 
                                 Сайты для вас, родители!


Пожелания родителям учеников 4 классов
Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени общего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

Прежде всего продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?»

Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9 – 10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал своё отличие от животных, которым не надо думать, так как всё определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний с целью рационализации и оптимизации повседневной жизни, успешной реализации потребностей и интересов ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.

Для укрепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5 – 7-х классах безразличие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.

Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9 – 10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.

Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной а также научно-популярной литературы, объёмом текста до 15 – 20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та де норма. Только в этом случае ребёнок будет постоянно уметь и учиться лучше понимать людей.

Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка.




Мамин сайт - лучший справочник по воспитанию детей



Информационный сайт для родителей - МОЁ СОЛНЫШКО 






                   Детская психология для родителей



       Мама в сети
Сайт создан специально для современных родителей, которые идут в ногу со временем и интересуются новинками. 



7 способов увлечь ребёнка учёбой

В современном мире ребёнок получает такой огромный поток информации, что часто теряет интерес к учёбе как таковой. Как помочь сохранить заинтересованность в получении знаний? Предлагаем 11 способов.
1. Хвалите и верьте. Причем хвалите за качественную учёбу, а не за оценки.
2. Задавайте вектор. Помогая ученику, не делайте всё за него, а давайте подсказки, направляйте его. Именно так он узнает, что такое радость открытия нового!

3. Оформите рабочего места правильно и творчески: удобный стол, хорошее освещение, достаточно пространства, отсутствие отвлекающих предметов и шума.
4. Искренне интересуйтесь тем, что происходит в школе. Психологи уверены, что это сделает школьника более внимательным, он постарается запомнить больше информации, чтобы потом рассказать её дома.

5. Составьте вместе расписание, по которому будет жить ученик. В расписании всё должно быть прописано максимально детально. Со временем ребёнок втянется в установленный ритм и станет более дисциплинированным.
6. Мнение авторитарного для ребёнка человека может мотивировать учиться усерднее или изучить какой-то конкретный предмет глубже. Найдите такого человека! Или найдите автобиографии великих людей в тех областях, которые интересуют вашего ребёнка.

7. Покажите, что не только школа может быть источником знаний. Водите ребёнка на выставки и в музеи, отправляйтесь в путешествие при любой возможности, посетите интересные места. Полученные в таких ситуациях знания лучше усваиваются.



  Учимся писать изложения

Изложение — это творческая работа. Письменный пересказ прочитанного и прослушанного текста. Дети учатся писать изложение в школе в 4-5 классе. Отрабатывать этот навык нужно раньше. В школьные годы будет поздно узнавать, как ребенка научить писать изложение. Тренируйте эту способность у малыша в раннем возрасте. Умение писать изложение развивает память ребенка, формирует понятие правильной речи. Он учится грамотно и лаконично излагать мысли, красиво говорить.

 МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ

Научиться можно всему, было бы желание. Здесь нужно желание не только малыша, но и его родителей. Им надо запастись терпением, свободным временем и хорошим настроением. И приступать к процессу как правильно научить писать изложение ребенка. Начинать надо с самого раннего детства. Читайте ему сказки, рассказы, басни, стихи. Рассматривайте иллюстрации, картинки в книгах. После чтения, попросите ребенка пересказать сюжет услышанной истории. После просмотра картинок, опишите вместе с ним увиденное. В момент пересказа у ребенка тренируется слуховая и зрительная память. Он учится запоминать и излагать содержание текста, описывать изображение рисунков.
В возрасте постарше, когда ребенок умеет читать сам, усложните задание. Пусть он самостоятельно прочитает текст и перескажет его. Начинайте с коротких произведений, постепенно увеличивая объем прочитанного.
Когда ребенок научится писать, начинается следующий этап обучения. Теперь прослушанный текст ему нужно написать. Это немного сложнее, чем просто рассказать.

Как научить ребенка писать изложение, правильно

В школе есть определенная методика как правильно научить писать изложение. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик. Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика. Таким методом можно пользоваться и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Попробуйте составить план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь. Отдохните вместе с малышом, отвлекитесь на игры. И через некоторое время начните сначала. Написание изложение не должно быть для ребенка трудной задачей. Надо из этого процесса сделать увлекательное занятие. Можно писать вместе с ним, потом сравнить у кого получилось интересней и подробней пересказать историю. Обсудить какие моменты он запомнил, почему именно они его заинтересовали.
Если совсем ничего не получается, не может ребенок написать изложение. Ему трудно вспомнить о чем произведение, не знает с чего начать. Надо тренировать память и внимание. Играйте с ним в игры, развивающие память. Много читайте вместе. После каждого прочтения пусть ребенок рассказывает все что запомнил. Учите с ним стихи, басни. Тренируйте с помощью специальных упражнений на внимание зрительную память. И тогда проблемы как ребенка научить писать изложение не возникнет. Для него это будет несложно. Повторение — мать учения, не забывайте старую добрую пословицу. Чем больше времени вы уделяете занятиям, тем быстрее и легче ребенок научится выражать свои мысли на бумаге.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ

Более взрослым детям больше подойдет способ, который подразумевает составление письменного плана для пересказа. Для этого необходимо прочитать какой-нибудь рассказ, наводящими вопросами помочь определить главные мысли и записать их в определенной плановой последовательности. Здесь необходимо следить, чтобы пункты плана были не особо длинными, то есть не перегружались информацией.
Не советуем добиваться от ребенка положительного результата с первого раза. Приготовьтесь к тому, что после каждого пересказывания придется перечитывать текст повторно, чтобы ребенок имел возможность сравнить свой рассказ с оригиналом, выделяя при этом допущенные ошибки. Иногда случается, что чтение проводится более трех раз, прежде чем малыш уловит всю суть и будет способен воссоздать услышанное своими словами.
При этом не стоит злиться, чтобы ребенок не испугался и не замкнулся в себе с мыслью, что не в силах справиться с заданием. Ведь вполне может так случиться, что определенные слова малыш не смог понять и постеснялся уточнить, что они означают. И только в ходе доверительной беседы с вами он вполне может уточнить все неясные моменты.
В процессе чтения постарайтесь интонацией выделить основные образы, поступки и прочие факты. Для первого раза можно предложить малышу выполнить пересказ вместе. При этом можно слукавить, сделав вид, что забыли некоторые детали. И если ребенок отреагирует быстро и правильно – похвалите его за сообразительность и память.
Для пересказов необходимо подбирать тексты легкие, хорошо знакомые, со временем переходя на более сложные рассказы. Если такие упражнения будете выполнять ежедневно, очень скоро ваша помощь малышу в подобных заданиях станет не нужна.

                               Фиолетовые цветочки




Библиотека для родителей

О психологии и воспитании



                                         



РЕБЁНОК НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ И НЕ ЧИТАЕТ?




МОЙ РЕБЁНОК НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ И НЕ ЧИТАЕТ,
ЗА КНИГУ НЕ УСАДИШЬ
ребенок не любит читатьУважаемые взрослые, родители второклассников, третьеклассников и четвероклассников! Эта статья ещё и для тех родителей, чьи дети читают в 90% случаях детские познавательные энциклопедии. Что такое даже самая лучшая энциклопедия? Это яркая иллюстрация, плюс к ней дан короткий информативный текст.
Чтение художественного текста не только обогащает словарный запас, но и развивает мышление и фантазию. Сюжет рассказа (повести, романа) дает (что очень важно) возможность ребёнку задуматься о происходящемчерез цепь последовательных событий – от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему. Только через художественную литературу ваш ребёнок получает конкретно-образное представление о жизни и учится составлять модели действительности, в отличие от абстрагированного и логико-понятийного отражения действительности в научно-познавательном тексте энциклопедии.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок развивался гармонично, чтобы у него не было проблем в дальнейшем обучении в школе, то соотношение процентов читаемой  художественной и научно-познавательной литературы должно быть 70  к  30. 

как увлечь ребенка чтениемКак увлечь ребёнка чтением?
  • Предлагать для чтения небольшие художественные тексты,  но обязательно с интересным сюжетом.
  • Чтение обязательно должно быть систематическим. Сделайте чтение традицией. Например, каждый день после завтрака. Или после обеда. Или до ужина.

Где найти коротенькие рассказы, чтобы ребёнок полюбил читать?
где найти коротенькие рассказы

Я каждый день на сайте буду предлагать для чтения  коротенькие рассказики (или по 2 очень небольших), на прочтение  которых вашему ребёнку потребуется не более 3 минут, если ваш ребёнок читает не по слогам. Длинные рассказы будут печататься по частям с продолжением. Разрешите ребенку читать не вслух, а про себя, если ему так комфортнее. Когда прочитает - обязательно обсудите рассказ и задайте несколько вопросов по тексту. Как узнать скорость чтения и для чего она нужна, прочитайте здесь.



                           Фиолетовые цветочки







Шпаргалка для родителей


Памятка успешному родителю

1. Поддерживайте у ребенка познавательный интерес. 

2. Признавайте право ребенка на ошибку. 

3. Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них ценные уроки. 

4. Рассказывайте ребенку об ошибках, которые помогли вам в жизни. 

5. Верьте в своего ребенка. Используйте фразы: «Я знал, что у тебя получится!» «Я горжусь тобой!» 

6. Давайте возможность ребенку самому столкнуться с затруднением. 

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!» 

8. Учите ребенка ставить цели и достигать их. 

9. Поощряйте творческое начало ребенка. 

10. Старайтесь развивать у ребенка вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения. 

11. Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор. 

12. Создавайте ситуации успеха. 

13. Рассказывайте ребенку о жизни известных успешных людей. 

14. Помните, что самый доходчивый и известный метод обучения – личный пример! 

15. В общении с ребенком возьмите на вооружение девиз: «Все что ребенок может открыть и сделать САМ, он должен открыть и сделать САМ!»


Памятка для родителей 
" Как относиться к отметкам ребенка"
  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой от метки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.






Комментариев нет:

Отправить комментарий